3. Терминология
Ключевые слова необходимо (MUST), недопустимо (MUST NOT), требуется (REQUIRED), нужно (SHALL), не нужно (SHALL NOT), следует (SHOULD), не следует (SHOULD NOT), рекомендуется (RECOMMENDED), возможно (MAY), необязательно (OPTIONAL) в данном документе должны интерпретироваться в соответствии с [RFC2119].
Термины, определенные в параграфе 1.4 документа [RFC3985], используются в соответствии с этими определениями. Однако ряд терминов используется в специфической для TDM трактовке. В частности:
Сети TDM используют сигнализацию CAS (Channel-Associated Signaling — поканальная сигнализация) или CCS (Common Channel Signaling — сигнализация с общим сигнальным каналом) для управления и анонсирования состояния телефонных приложений, передачи сигналов таким приложениям и маршрутизации (адресации) соединений. Такие сигналы должны гарантированно передаваться через сети PSN для обеспечения корректной работы оконечного телефонного оборудования.
- CAS (Channel-Associated Signaling)
- Сигналы CAS передаются в том же кадре T1 или E1, что и телефонные разговоры, но используют отдельную от голосового канала полосу. Поскольку сигнализация CAS может передаваться при более низких скоростях, нежели TDM-трафик во временных интервалах, не возникает необходимости обновления всех битов CAS в каждом кадре TDM. Следовательно, цикл прохода всех сигнальных битов CAS завершается только после передачи некоторого количества кадров TDM — это количество определяет новую структуру, называемую мультикадром (multiframe) или суперкадром (superframe). Общеприняты мультикадры размером в 12, 16 или 24 кадра, продолжительность которых составляет 1,5, 2 и 3 мсек., соответственно.
- CCS (Common Channel Signaling)
Сигнализация CCS использует отдельный цифровой канал для передачи асинхронных сообщений, относящихся к состоянию телефонных приложений, в выделенных временных интервалах потока TDM. Этот канал может представлять собой один или несколько смежных временных интервалов одного транка TDM (связанная с транком сигнализация CCS) или может передаваться через независимую сеть.
CCS обычно работает на основе HDLC с использованием кодов бездействия (idle code) или сообщений keep-alive, передаваемых в отсутствие сигнальных событий (например, снятия трубки). Примерами основанных на HDLC систем CCS являются SS7 [Q.700] и ISDN PRI [Q.931].
Примечание: Для сетей TDM будут использоваться термины «jitter» и «wander» в соответствии с определениями [G.810] для описания кратковременных и долгосрочных вариаций значимых цифровых сигналов. Для сетей PSN эти характеристики будем обозначать термином PDV (packet delay variation — вариации задержки пакетов) (см. [RFC3393]).