12.3. Наказания за агрессию
Конечные точки DCCP имеют несколько механизмов детектирования некорректного поведения в связи с контролем насыщения. Например,
- отправитель может обнаружить несоответствие ECN Nonce Echo, говорящее, возможно, о некорректном поведении получателя;
- получатель может определить, реагирует ли отправитель на сигналы о насыщении или опцию Slow Receiver;
- конечная точка может быть способна детектировать, что ее партнер сообщает недопустимо малые значения Elapsed Time (параграф 13.2).
Конечной точке, обнаружившей предположительно некорректное поведение в части контроля насыщения, следует попытаться проверить корректность поведения партнера. Например, передающая сторона может отправить пакет, в котором поле заголовка ECN имеет значение Congestion Experienced, 11 — если отправитель не сообщит о маркировке пакета, это будет говорить о его некорректном поведении.
После обнаружения предположительно некорректного поведения отправителю следует реагировать на него как при получении от партнера уведомления о маркировке ECN для одного или нескольких недавних пакетов. Получателю, обнаружившему предположительно некорректное поведение, следует сообщить о наличии маркеров ECN в одном или нескольких недавних пакетах, которые на самом деле не имели маркеров. Кроме того, в таких случаях отправитель может реагировать как при получении опции Slow Receiver, а получатель может передавать опции Slow Receiver. Допустимы и другие меры, способные снизить скорость передачи данных. Точка, обнаружившая грубые случаи некорректного поведения, может также сбросить соединение с использованием Reset Code 11, "Aggression Penalty".
Однако несоответствие ECN Nonce и другие сигналы могут быть результатом неумышленных действий, ошибок в реализации или атак. В частности, успешная атака DCCP-Data (параграф 7.5.5) может приводить к тому, что получатель будет передавать некорректные значения ECN Nonce Echo. Поэтому сброс соединений и другие жесткие меры следует применять только в крайних случаях, когда агрессивное поведение наблюдается в течение многих периодов кругового обхода.