6.2.1. PRI (приоритет)
Поле PRI МОЖЕТ быть три, четыре или пять байтов длиной и должно содержать символы угловых скобок в первой и последней позициях. Поле PRI начинается с символа <
(знак «меньше», %d60), за которым следует некое число, и заканчивается символом >
(знак «больше», %d62). Число, заключенное в угловые скобки, называется полем PRIVAL (значение-приоритета) и отображает одновременно Субъект (Facility) и Важность (Severity) сообщения. Поле PRIVAL содержит одну, две или три десятичных цифры (DIGIT, в терминах ABNF), используя символы с кодами от %d48 (для 0
) до %d57 (для 9
) в диапазоне числовых значений от 0 до 191.
Значения Субъекта и Важности не нормированы, но часто используются. Они приведены в следующих таблицах просто для информации. Субъект ДОЛЖЕН иметь значение в диапазоне от 0 до 23 включительно.
Код | Категория субъекта |
---|---|
0 | сообщения ядра |
1 | сообщения пользовательского уровня |
2 | почтовая система |
3 | системные службы (daemons) |
4 | сообщения безопасности/авторизации |
5 | внутренние сообщения, сгенерированные syslogd |
6 | подсистема печати |
7 | подсистема новостных групп (телеконференций, NNTP) |
8 | подсистема UUCP |
9 | служба времени |
10 | сообщения безопасности/авторизации |
11 | служба FTP |
12 | подсистема NTP |
13 | сообщения аудита |
14 | аварийные сообщения |
15 | служба времени |
16 | локального происхождения 0 (local0) |
17 | локального происхождения 1 (local1) |
18 | локального происхождения 2 (local2) |
19 | локального происхождения 3 (local3) |
20 | локального происхождения 4 (local4) |
21 | локального происхождения 5 (local5) |
22 | локального происхождения 6 (local6) |
23 | локального происхождения 7 (local7) |
Таблица 1. Коды категорий субъектов сообщений Syslog |
Это же поле в каждом сообщении отображает и десятичный индикатор уровня Важности. В следующей таблице представлено описание его числовых значений. Уровень Важности ДОЛЖЕН иметь значение в диапазоне от 0 до 7 включительно.
Код | Уровни важности |
---|---|
0 | Авария (Emergency): система неработоспособна |
1 | Тревога (Alert): система требует немедленного вмешательства |
2 | Критический (Critical): состояние системы критическое |
3 | Ошибка (Error): сообщения о возникших ошибках |
4 | Предупреждение (Warning): предупреждения о возможных проблемах |
5 | Замечание (Notice): сообщения о нормальных, но важных событиях |
6 | Информационный (Informational): информационные сообщения |
7 | Отладка (Debug): отладочные сообщения |
Таблица 2. Уровни важности сообщений Syslog |
Вычисление значения приоритета производится умножением числового кода Субъекта на 8 и последующим прибавлением числового уровня Важности. Например, сообщения ядра (Субъект=0) с уровнем важности «Авария» (Важность=0) получат приоритет 0. А сообщения «локального происхождения 4» (Субъект=20) с уровнем важности «Замечание» (Важность=5) получат приоритет 165. Данное числовое значение будет помещено в поле PRI соответствующих сообщений Syslog внутри угловых скобок в виде подстроки <0>
в первом случае и <165>
во втором. Символ 0
может следовать сразу за символом <
только в одном случае — если приоритет равен 0. Во всех остальных случаях лидирующие 0
НЕ ДОЛЖНЫ использоваться.