RFC: 2505
Оригинал: Anti-Spam Recommendations for SMTP MTAs
Категория: Лучший современный опыт
Дата публикации:
Автор:
Перевод: Николай Малых

RFC 2505, Страница 22 из 23

4. Вопросы безопасности

Подобное лесному пожару распространение спама показало наличие некоторых проблем безопасности, которые, по сути, создают риск для всех пользователей электронной почты Internet:

  • Люди могут не найти нужную почту в своих заполненных спамом ящиках или удалить нужное сообщение вместе со спамом.
  • Почтовые системы ISP и особенно дисковые подсистемы с почтовыми ящиками перегружены. Расчистка пользовательских почтовых ящиков требует значительных людских ресурсов. Фактически почтовые серверы ISP рушатся под лавиной почты.
  • Когда диски становятся недоступными в результате переполнения или исчерпания почтовых квот, важные сообщения могут задерживаться или теряться совсем. Обычно этого не происходит без уведомления, но если переполнены диски как на стороне получателя, так и на стороне отправителя, невозможность доставки может остаться незамеченной. Таким образом, уровень доверия к почтовой системе существенно снижается.
  • На хостах, используемых в качестве почтовых трансляторов без проверки полномочий, возникают перегрузки. Кроме возникновения технических проблем это требует значительных людских ресурсов для очистки очередей и работы с внешними пользователями, рассылающими спам через этот транслятор.
  • Принимаемые против спамеров меры включают блокирование их хостов, как описано в этом документе. Однако существует значительный риск ошибочного блокирования почтовых трансляторов, несмотря на то, что они сами являются жертвами спама. В долгосрочной перспективе это может привести к разрушению почтовой системы Internet.
  • Широкое использование подставных адресов "MAIL From:" и "From:" наносит ущерб репутации невинных людей, хостов и организации. Это может оказывать существенное влияние на бизнес в целом.

Некоторые из описанных здесь методов увеличивают нагрузку на некоторые системы поддержки и саму систему электронной почты. К системам поддержки относятся DNS, системные журналы, базы данных со списками локальных пользователей, механизмы аутентификации и т.п. реализация описанных в документе методов будет повышать риск атак на соответствующие службы поддержки путем передачи на сайт больших объемов спама. Средства ведения системных журналов, например, должны обслуживать большее количество записей (что произойдет, когда журнальные файлы заполнят диск?). серверы DNS и механизмы аутентификации также должны справляться с растущей нагрузкой.

Функционирование систем поддержки при высокой нагрузке следует внимательно изучить до реализации описанных в этом документе методов.

Следует внимательно изучить поведение почтовой системы (например, ее реакцию на отказ одной или нескольких служб поддержки). Для почтового сервера недопустим возврат кодов "Permanent Failure" (5xx) при возникновении временных проблем в используемых им системах поддержки.

Страница 22 из 23

2007 - 2022 © Русские переводы RFC, IETF, ISOC.