Статус документа
В этом документе рассматривается позитивный опыт (Best Current Practices), который может быть полезен сообществу Internet. Документ служит приглашением к дискуссии в целях дальнейшего совершенствования и может распространяться свободно.
Тезисы
Когда сеть Internet развилась достаточно сильно, началась активная реклама и продажа «подключения к Internet». В силу того, что предложения могут существенно различаться по своим возможностям, набору опций, а также по причине отсутствия стандартизованной терминологии, конечные пользователи зачастую не могут разобраться с предлагаемыми услугами. В этом документе приводится список терминов и определений, описывающих различные типы сервиса, которые могут предлагаться. Эти определения могут оказаться полезными для провайдеров, потребителей и (возможно) контролирующих органов.
Оглавление
- 1. Введение
- 1.1. Проблема и требования
- 1.2. Адаптация терминов
- 2. Общая терминология
- 3. Терминология, относящаяся к фильтрации и безопасности
- 4. Дополнительные термины
- 5. Вопросы безопасности
- 6. Благодарности
- 7. Литература
1. Введение
1.1. Проблема и требования
Различные поставщики услуг доступа в Internet (ISP) и другие провайдеры предлагают широкий спектр продукции и услуг, обозначаемых как "Internet" или "доступ в Internet". Эта продукция характеризуется различным набором функций и, в результате, может оказаться подходящей для одних пользователей и совершенно неприемлемой для других. Например, сервис, который обеспечивает только доступ в Web (в контексте этого документа — часть Internet, доступная по протоколам HTTP и HTTPS), может устроить тех, кто интересуется исключительно Web-серверами и почтовыми системами на базе Web. Однако такой сервис не подойдет тем, кто хочет загружать из сети файлы или использовать электронную почту более интенсивно. Очевидно, что еще меньше такой сервис подойдет тем, кто предоставляет свои серверы для других пользователей или нуждается в каналах VPN (виртуальные частные сети) или иных системах организации защищенного доступа в удаленный офис, а так же тем, кому нужна синхронизация электронной почты для работы с ней без постоянного доступа в сеть (offline).
Недавние и быстротекущие изменения в среде электронной почты Internet привели к дополнительным ограничениям на передачу и получение (retrieving) почты. Эти ограничения, большинство из которых разработаны как часть системы предотвращения спама, могут вводиться независимо от типа сервиса, описанного ниже, и рассматриваются отдельно в главе 3.