4.2. Операторы каналов
Этот раздел посвящен управлению каналами, их настройками (режимы каналов), и их содержимым (обычно - клиенты). Для обеспечения этого, число коренных обстоятельств неизбежен, когда клиенты на разных концах сети начнут посылать команды, которые приведут в конечном счете к конфликту. Так же требует, что серверы хранят историю никнейма, обеспечивая ввод параметра <nick>, сервер проверяет его историю, в случае, если он был изменен.
4.2.1. Join-сообщение
Команда: | JOIN |
Параметры: | <channel>{,<channel>} [<key>{,<key>}] |
Команда JOIN используется клиентом для входа на канал. Так или иначе, клиенту позволительно войти на канал, проверенным только сервером, к которому подсоединен; все остальные серверы автоматически добавляют пользователя на канал, когда получают уведомление от других серверов. Условия выполнения все того, ниже:
- Пользователь может быть приглашен, если канал invite-only;
- Никнейм/имя пользователя/имя хоста не должны быть забанеными;
- Если установлен пароль, но должен быть верным.
Это обсуждается в разделе MODE-команды более подробно (см. 4.2.3). Когда пользователи заходят на канал, они получат уведомление о всех командах их сервера. Оно вмещает в себе MODE, KICK, PART, QUIT и, конечно же, PRIVMSG/NOTICE. Команда JOIN требуется для сообщения всем серверам, чтобы каждый сервер знал, где искать пользователей, которые находятся на канале. Это позволяет оптимальную передачу сообщений PRIVMSG/NOTICE в канал.