RFC: 3031
Оригинал: Multiprotocol Label Switching Architecture
Категория: Предложенный стандарт
Дата публикации:
Авторы: , ,
Перевод: Мельников Дмитрий Анатольевич

RFC 3031, Страница 19 из 68

3.19. Управление LSP-маршрутом: регулируемое или независимое

Некоторые FEC-классы соответствуют префиксам IP-адресов, которые распределяются с помощью алгоритма динамической маршрутизации. Определение LSP-маршрутов для таких FEC-классов может быть осуществлено одним из следующих способов:

  • независимое управление LSP-маршрутом;
  • регулируемое управление LSP-маршрутом.

При независимом управлении LSP-маршрутом каждый LSR-маршрутизатор, после объявления того, что он определил соответствующий FEC-класс, принимает независимое решение о привязке маркера к этому FEC-классу и о доставке этой привязки своим взаимодействующим сторонам по доставке маркеров. Это соответствует стандартному способу маршрутизации IP-пакетов, т.е. каждый узел принимает независимое решение о том,«как обходиться» с каждым IP-пакетом, и «уверен» в том, что алгоритм маршрутизации является «быстро сходимым», а это, в свою очередь, гарантирует, что каждый IP-пакет будет доставлен корректно.

При регулируемом управлении LSP-маршрутом каждый LSR-маршрутизатор только привязывает маркер к определённому FEC-классу, если он является выходным LSR-маршрутизатором, или если он уже получил маркер, привязанный к этому FEC-классу, от взаимодействующей стороны следующего ретрансляционного участка для этого FEC-класса.

Если есть необходимость гарантировать прохождение трафика соответствующего FEC-класса по маршруту с некоторыми специфическими свойствами (например, чтобы трафик не проходил через какой-либо сетевой узел дважды, чтобы для обработки трафика привлекался некоторый определённый объем ресурсов, чтобы трафик проходил по строго определённому маршруту), то должно использоваться регулируемое управление. При независимом управлении некоторые LSR-маршрутизаторы могут начать коммутировать трафик на основе маркеров потока в соответствие с некоторым FEC-классом ещё до того, как LSP-маршрут будет полностью установлен, и таким образом, некоторая часть трафика, соответствующая определённому FEC-классу, будет следовать по маршруту, который не обладает требуемыми свойствами. Регулируемое управление следует использовать и в том случае, когда распознавание FEC-класса представляет собой результат установки соответствующего LSP-маршрута.

Регулируемое управление может быть установлено по инициативе, либо входного сетевого узла, либо выходного сетевого узла.

Регулируемое управление и независимое управление являются полностью функционально совместимыми. Тем не менее, если все LSR-маршрутизаторы LSP-маршрута используют регулируемое управление, то общее функционирование сети гораздо эффективнее, чем при независимом управлении, так как никто не может уверенным в том, что LSP-маршрут не используется, пока он полностью не установлен.

Такой подход позволяет делать выбор между независимым управлением и регулируемым управлением, который, в свою очередь, имеет только локальное значение. Несмотря на то, что предложены два метода межсетевого взаимодействия, конкретному LSR-маршрутизатору следует поддерживать только один из двух. Вообще говоря, выбор между независимым и регулируемым управлением не принесёт какого-либо положительного эффекта, пока не будут определены способы доставки маркеров.

Страница 19 из 68

2007 - 2022 © Русские переводы RFC, IETF, ISOC.